• В етой статье рассказывается о замене клапана форсунки Delphi самостоятельно

  • Для начала скажу что клапана з номером: 9308621C, 28239294, 28440421, 28538389, 9308618C
  • ето один и тот же клапан они випускались в разние годи
  • Итак у вас есть выбор поехать на СТО или же попытаться отремонтировать самому

  • Как правило проблема проявляется так:

  • плохой запуск на холодную или машина не тянет, троит,повышений расход топлива.

  • Предварительно проверяем сброс топлива с обратки форсунки. Снимаем резиновую трубку на работающем двигателе подключаем капельницу.

  • Как сделать покупаем в аптеке шприци по 20 мл и капельницы.

  • норма слива в обратку на работающем двигателе за 2 минуты

  • до 6 мл.-идеально новые форсунки

  • до 10 мл.-норма 

  • выше 10 мл.-выше нормы нужно заменять клапана..

  • Для ремонта понадобится:

  • Клапан форсунки,новая шайба

  •  Резьбовой герметик(Синий)

  •  Очиститель карбюратора

  • Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

  •  В креплении форсунки есть болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

  • Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

  • Перед нами снятая топливная форсунка.

  • На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

  • Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками или замотайте полыетиленом чтоб туда не попала пыль,грязь и тд.

  • Для очистки корпуса и распылителя используйте очиститель.

    Необходимо отмочить и грязь легко устранится.

    Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

     Зажавши в тиски и при помощи ключа либо головки на "15" немножко сорвать резьбу что бы пошла, а дальше руками! делать разбор желательно в более стерильном помещении, что бы избежать попадание пыли,все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки.И так перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать.

  • Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

  • В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

  • Управляющий клапан и переходник форсунки.

  • Вот мы дошли до главной проблемной детали, которая как правило является причиной поломки форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).Вот почему так важно соблюдать чистоту чтоб не убить новые клапана!

  • Продолжаем диагностику. Начнём с главного: проверим наличие стружки в топливном фильтре. Убедимся в том что клапан действительно заклинило по причине естественного износа, а не из за попадания мелкой металлической пыли из топливного насоса высокого давления. Если упустить из виду эту казалось бы мелкую деталь, лишиться новых форсунок или клапанов можно за считанных несколько сотен метров. Снимаем фильтр, встряхиваем, переворачиваем и сливаем в заранее приготовленную тару. Желательно стеклянную. Даем осесть мусору, которые неизменно присутствует в нашем высококачественном топливе, осматриваем и проверяем магнитом. Убеждаемся что стружки нет (ну или есть)После проведения данной процедуры можно переходить непосредственно к замене клапана.

  •  
  • Управляющий клапан форсунки (увел.)

  • Переходник (увел.)

  • Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать!

  • Распылитель и игла.

  • Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит очень нечасто. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

  • Чистим все части очистителем карбюратора от грязи и тд. Собираем в обратном порядке, неправильно не получится собрать, заменили на новый клапан, старый!

  • С помощью резьбового герметика скручиваем обратно (первый раз собирал без герметика, соряру перло по стыку)

  • С помощью динамометрического ключа зажимаем, форсунку!

  • Ждем в форсунке подсохнет герметик, вот и все форсунка готова!

  • При сборке соблюдаем момент затяжки! Это важно! Производитель рекомендует 20нМ, но как по мне, это уж совсем никак.  Поэтому затягиваем форсунку от руки и доворачиваем на четверть оборота ключом. Этого вполне достаточно. Усилия обеспеченные треском штанов на заднице и близкие к моменту затяжки колесной гайки на грузовике, не увеличивают ресурса, к сожалению.

  • Не забиваем заменить шайбу форсунки на новую.

  • Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

  • В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров.

  • После замени клапанов обязательно поставить новый топливный фильтр хорошего качества я рекомендую Delphi или Purflux,помните ресурс форсунок Delphi напрямую  зависит от КАЧЕСТВА ФИЛЬТРА! 

  • Все детали для ремонта кроме капельницы можна купить в нашем магазине.